|
|
Осталось несколько экземпляров на продажу — 2 или 3. До кризиса отдавал за 1500 ₽, сейчас цена — 3000 ₽. С автографом, если нужно. Самовывоз или почтовое отправление.
Тираж: 100 копий
Был момент в жизни, когда я захотел научиться фотографировать. Курсы были отметены безо всяких разговоров.
Я взял свой фот — Olympus C3000. 3мп полупрофессиональная камера, говорили, что мыльница.
Шёл 2001 год.
И пошёл в метро — фотографировать людей незаметно. Несколько выходов таких было. Обычно вечером. Тогда я был талантлив, а талант был чище.
Это сейчас я благодарю судьбу за то, что фотограф и немного знаю HTML.
Хотел освоить профессию «дизайнить-для-выба».
У меня получалось делать прямые портреты и делать это незаметно. Я был молод и поэтому люди не видели во мне американского шпиона или террориста.
Мог стоять напротив человека и делать портрет, делая вид, что настраиваю фотоаппарат. Короче, первым делом научился шифроваться, что не снимаю.
После психбольницы навык уснул.
Сейчас если я достаю фотоаппарат, то на меня смотрит, если в метро, то весь вагон.
В общем, «МЕТРО» — моя первая фотоистория. Я с неё начал. К сожалению, перестал там снимать уже лет восемь. Были две выставки зарубежом, спасибо Насте Хорошиловой и Школе Родченко.
И зин, изданный Сашей Маршани, в августе 2020 года.
Тиражом 100 штук, около 30 страниц. Напечатан Сашей на его ризографе.
Для меня метро представляет собой коммунистический ад. Многие люди не видят того, что вижу я — имею ввиду пространство. Для меня метро — страшное подземелье.
Я жил на Савёловский, а в школу ездил на Цветной бульвар.
И вот, каждое утро, участвовал в обжиманцах в этой парилке. Ехать было две станции, я привычно считал секунды пока не доеду до Цветного.
Я благодарил высшие силы, когда было место между сидениями и раздвижными дверями. Там можно было облокотиться.
Я старался быть первым в эскалаторных единоборствах. Тогда не воспринимал так.
Придумал себе игру, считай.
Я должен был выйти из вагона и первым ступить на ступеньки эскалатора.
Поднимаясь наверх, я часто двигался вверх через ступеньку и почему-то очень радовался, когда первым выходил из метро, оставив всех, кто со мной вышел, позади.
И мог спускаться вниз к перрону на эскалаторе на огромной скорости на грани «одно-не-правильное-движение-и-пиздец».
Пока работал в газете, в «Столичной вечерней», в перерывах между съёмками продолжал делать свои «метрофото». Переводил их в чёрно-белый вариант, а снимал на выдержке 1/25 сек., поэтому фотографии получались темноватыми. Потом переводил их в чёрно-белый вариант.
Учась в Школе Родченко, на втором курсе взял себе задание снимать в метро. 3 недели через день, через 3 дня, через 5 дней — я специально катался на метро и фотографировал.
Когда европейские кураторы выбирали, какую фотоисторию брать в Европу на выставку, они выбирали именно «МЕТРО», хотя есть «Тихое отделение» про моё бытие в психбольнице и съёмка в Приморском — самом южном курортом Одесской области — где у меня дом, то есть дача, то есть у моей семьи. На эти три проекта потрачено много времени — около десяти лет каждый, а то и больше.
В общем, в моём представлении метро Москвы — такой мраморный ад. Там приглушённый фотографический свет. А вагоны представляют собой фотоаппараты. Подумайте только, это же не двери, это шторки фотоаппарата.
Короче, тёмное место. Неприятно в нём находиться. А фотографировать интересно. Очень много интересной тёмной и немного светлой фактуры.
Почему тёмное? Ну, вот, я коренной москвич, и до сих пор не помню карту метро, что висит в каждом вагоне в трёх-четырёх местах. Есть какие-то свои маршруты. Если еду по новому маршруту, смотрю на схему. Её не запомнить, потому что это ад.
Лет 8 назад, а то и раньше, я решил для себя, что моя съёмка метро — документальная в первую очередь, и фэшн — во вторых.
Фэшн для меня, это не одежда на моделях, которая модна в такой-то сезон, а что-то, что выделяет человека из толпы и позволяет мне сделать фотографию. Мода не меняется уже который год.
Может продолжу, кто знает.
Опалиха, Красногорск. 28 ноября, 2022 года
|